Гаджеты vs Дусины забавы

или что приносит пользу больше: гаджеты или игрушки?

Жизнь большинства родителей в детстве можно смело назвать приключением, тогда они могли сами постигать реалии мира. По мере взросления менялись и увлечения. И если в три-четыре года – это помощь папе в гараже, на даче или маме на кухне и по дому, то с 7-10 лет – это уже кружки и всяческие секции по интересам.

Такая жизнь каждый день наполнялась новыми открытиями, благодаря которым мы – родители могли прочувствовать себя “с головы до ног” “от и до”. Мы очень много времени проводили на улице. Играли в различные игры, строили и ломали, жгли костры, что-то взрывали. Самостоятельно пытались чинить свои велосипеды, аргамаки и различные игрушки. Катались на санках, лыжах, велосипедах и т.д. В итоге у нас получилось счастливое детство, у нас есть фантазия, элементарные навыки выживания и друзья.

И что-же сейчас мы видим? Уже в возрасте 1,5-2 лет мамы и папы вручают деткам мобильный телефон, планшет или сажают у телевизора с мультиками, чтобы выкроить для себя полчаса – час свободного времени. И так, что принесет больше пользы детям игра с игрушками или время, проведенное с гаджетом?

Гаджеты

“Дусины забавы”

Дети, которые активно пользуются электроникой, просто не могут сосредоточиться, поскольку не могут сконцентрироваться. Это мешает развитию мышления и способности решать сложные интеллектуальные задачи.

Игрушки «Дусины забавы», специально разработаны для того, чтобы развивать математические навыки, внимание, зрительную память, умение доводить начатое дело до конца. Это способствует в дальнейшем повышению интеллекта и легкости в восприятии информации. Дети в повседневной жизни больше проявляют фантазию и изобретательность.

При длительном использовании планшета или телефона ухудшается зрение ребенка и осанка, перегружается позвоночник, что неминуемо приводит к развитию сколиоза и лордоза. Очень  страдает шейный отдел. Мышечный корсет крохи развивается только в движении.

Игрушки развивают зрительно-двигательную координацию, а с помощью цвета снимают эмоциональное напряжение и скованность. “Дусины забавы” разрабатываются специально для развития тонких координационных движений рук и ручной ловкости у детей и в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разностороннее развитие подразумевает гармоничное развитие интеллектуальных и физических данных.  А это и совместные игры и чтение книг, и развитие мелкой моторики, и регулярная двигательная активность, и прогулки.

Когда родители дают в руки ребенка электронику, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними. Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умение концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

Большинство специалистов считают, что в период от рождения до двух лет у детей новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Через игры с нашими игрушками крепнет связь и взаимопонимание ребенка с мамой и папой.

Планшеты и смартфоны  дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической. Ведь это так здорово — получить результат, который ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому.

Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость.

Игра с нашими игрушками формирует у малышей умение анализировать, обобщать и выделять главное. Так же воспитываются важные качества, такие как целенаправленность и упорство в достижении результата.

Подсовывая ребенку компьютер или планшет, мы тем самым отдаляем от себя наших детей. Мы не прививаем им семейные ценности, не учим их любить, а потом недоумеваем, почему из милого и послушного ребенка вырос монстр.

Быть родителями, значит уметь ухаживать за своим ребенком, чувствовать его, развлекать, развивать, отдавать себя.

Постоянно находить занятия, которые увлекают вас, общаться на самые разнообразные темы, рассказывать ребенку о жизни, передавать собственный опыт, наконец, игра. Организовать интересное времяпровождение помогают, соответствующие возрасту, игрушки «Дусины забавы». В такие моменты происходит самый нужный и самый ценный контакт между вами и малышом.

Подводим итог:

Гаджеты могут понадобиться ребенку приблизительно с семи лет и открывать необходимо только нужные для обучения или приобретения новых знаний программы. Однако чтобы не допустить привыкания к миру виртуальных путешествий и попыток манипулировать со стороны чад, лучше контролировать времяпрепровождения у мониторов компьютеров и планшетов.

Многие молодые родители с восхищением рассказывают о том, что их кроха в 3-х летнем возрасте сам включает компьютер, загружает ютуб и включает мультфильмы. По разумению взрослых такие действия говорят о высоком интеллектуальном развитии их малыша. На самом деле это заблуждение!

Существует аксиома: развитие мышления зависит от развития речи. Именно развитая речь является важнейшим показателем интеллекта. Развитие речи находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики рук у детей-дошкольников. В этом плане первые годы жизни младенца самые важные и именно от заботы родителей зависит развитие малыша.

Игрушки «Дусины забавы», разработаны специально для развития тонких координационных движений рук и ручной ловкости у детей и в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Играя с игрушками «Дусины забавы», дети развивают мелкую моторику рук, что дает импульс для развития речи и словарного запаса. Дети развивают математические навыки, внимание, зрительную память, фантазию и эстетический вкус. Все эти “простые и незамысловатые” на первый взгляд игрушки разработаны специально для полезного развития ребенка.

Посредством гаджетов у современного ребенка начинает развиваться клиповое мышление. Малыш видит картинки, его мозг воспринимает их образно, просто запоминая, но, не выстраивая никаких логических цепочек. В итоге ребенок может так и не обрести способность мыслить логически.

Заменить игры с полезными развивающими игрушками на гаджет, значит нанести серьезный урон интеллекту своего малыша. Как вы считаете?